«черепица из
оцинкованной окрашенной стали
выглядит дороже чем стоит»
Динамика изменения рынка металлочерепицы за текущие пять лет выглядит как фрагмент Синусоиды: «настойчивый рост и симетричное снижение ёмкости».
Следует так же принять к сведению данные из Госкомстата Украины. Импорт металлочерепицы в 2009 году сократился в 3,6 раза (по сравнению с 2008 годом). При этом окрашеная оцинкованая сталь завозилась меньше в 1,6 раза, по сравнению с 2008 годом. По видимому это объясняется увеличением «серых» поставок и конечно же украинские производители увеличили собственную долю рынка.За 2009 год спрос на металлочерепицу уменьшился на 35%. Спрос на оцинкованую окрашеную сталь за 2009-й год снизился на 45%. В этом прослеживается четкий тренд: сегмент частной застройки более стойкий к кризисным явлениям, в сравнении с промышленым строительством.
мкость рынка металлочерепицы Общий объем продаж:
в 2006 г. — 9,7 млн кв.м на $88,8 млн
в 2007 г. — 12,7 млн кв.м на $121,6 млн
в 2008 г. — 14,5 млн кв.м на $143 млн
в 2009 г. — 10,7 млн кв.м на $96,3 млн
прогноз
в 2010 г. — 11 млн кв.м на $99 млн Объем импорта:в 2006 г. — 0,97 млн кв.м на $8,9 млн
в 2007 г. — 1,40 млн кв.м на $13,4 млн
в 2008 г. — 1,45 млн кв.м на $14,3 млн
в 2009 г. — 0,57 млн кв.м на $5,1 млн
прогноз
в 2010 г. — 0,79 млн кв.м на $ 7,35 млн
Чем дышит рынок металлочерепицы?
Экстримальные условия работы для операторов рынка металлочерепицы в прошлом году вызвали структурные изменения самого рынка. С 2006-го года по 2009-й общая доля рынка трёх крупных национальных производителей колеблется в пределах от 45% до 49%. Речь идёт о компаниях ТПК, ПГ Арсенал и Руукки. Суммарная доля «Большой тройки» увеличится за год-два на 9% в связи с вводом в эксплуатацию компанией Руукки нового завода. При чём каждая из трёх фирм находиться в уникальной маркетинговой позиции. Целевые аудитории компаний чётко выражены и связаны со «своими» производителями. Такая специализация позволяет увеличивать объём продаж металлочерепицы и долю рынка. За счёт роста «своего» сегмента или вытесняя слабых производителей.Взаимоотношения производителей-дилеров-застройщиков на столько сбалансированы, что потери от глобального кризиса распределились практически равномерно между «великанами, середняками и малышами» рынка металлочерепицы. В общую картину рынка не вписывается только проворный импортёр, который в условиях сжатия рынка смог увеличить объём реализации в 2 раза. Это компания Прушински, её доля рынка за 2009 год выросла с 7% до 13%. Хороший пример эффективного маркетинга и приффесиональной коммерческой работы.
Чему же научились национальные производители металлочерепицы, к чему их подтолкнули трудности 2009 года?
Активно развивает свою позицию предприятие со сто процентным иностранным капиталом ЗАО «Руукки Украина». Интересна стратегия развития: в разгар финансового кризиса инвестировать в производственные мощности. Логика и возможности не доступные украинским бизнесменам. На самом деле это разумно, крупная финская компания Руукки имеет доступ к заёмным ресурсам. Учтём, что именно во время кризиса деньги становятся особенно дешевыми и доступными для крупных западных фирм, а необходимое оборудование, инжинерные и строительные конструкции дешевыми.Так Руукки отметилась тем, что вложила 15 млн. евро в производственное предприятие, разместив его в с. Копылов, Макаровского района, Киевской области. Господин С. Сипола, президент компании Ruukki Construction Саку, сказал: «строительный рынок остаётся перспективным и будет развиваться, сбалансированная структура нашей компании позволит нам без потерь пройти кризис». В 2007 году было начато строительство, в 2009 году завод начал работу.
В результате по самым скромным оценкам объём реализации в 2010 году у Руукки выростет на 10%. Ежегодно эта компания будет реализовывать продукцию на 8% больше. Потенциал этой инвестиции полностью реализуется в течении 4 – х лет (завод будет загружен на 100%). Срок окупаемости не привысит 5 лет.
Вот доказательства: инсталировано 20 гибочных и формовочных установок. Дополнительно монтируется автоматическая линия непрерывного типа для производства сэндвич-панелей. Производственный потенциал завода составит 8 млн кв. м металлочерепицы и 1,5 млн кв. м панелей в год. Важно, что подобный производственный центр был создан компанией Руукки двумя годами ранее в Румынии. Концентрируя производство, фины достигают эффективного контроля качества, суровой технологической дисциплины и оптимальной логистики, внешней и внутренней. Эта бизнес философия – полная противополжность философии ПГ Арсенал: распыляющей интелектуальный технологический и производственный потенциал по десятку мелких заводиков.
Да украинские компании отличаются от западных, но на сколько?
Философия бизнеса украинских компаний-производителей металлочерепицы полярно отличается от европейской. Так, компания Арсенал ожидает ухудшения своего положения в 2010 году. Интересно обоснование таких ожиданий:- «в 2008-2009 годах происходило падение цен на оцинкованную окрашенную сталь с $1650 до $900 за метрическую тонну (на первыйвзгляд положительное для рынка обстоятельство),
- крупные украинские компании накопили значительные запасы стали, купленной по цене $1650,
- кроме того металл купленый в Китае, Индии и Южной Корее растояние между складом производителя и потребителя преодалевает за три месяца, пока товар плывёт в Украину его цена на рынке может уменьшиться, при том что он оплачен полностью (рискованная сырьевая стратегия в кризисный период),
- в выигрышном положении находились средние и мелкие призводители, которые сырьё покупают в том количестве, которое необходимо «сегодня»,
- первую половину 2009-го года две крупнейшие украинские фирмы продавали металлочерепицу на 30% ниже себестоимости,
- так убытки компании Арсенал за первое полугодие 2009 года составили $5 млн, а объём реализации сократился на 22%,
- к тому же компания не смогла оплатить заранее заказонное профилировочное оборудование».
Всё это не повторимый опыт предпринимательства!
Как видят своё ближайшее будущее украинские производители металлочерепицы?
Компания Арсенал ожидает падения продаж ещё на 20% в 2010 году. Официальный вгляд таков: «период смены власти и переназначения чиновников затормозит рынок металлочерепицы». Однако, объективная оценка рынка и маркетингового потенциала ГП Арсенал подводят к другому выводу. Философия бизнеса, корпоративная культура и как результат маркетинговый потенциал слишком низкие. Илюстрация слабого маркетинга – производится единственный вид металлочерепицы, напоминающей профиль Монтерей. Руководство компании часто принимает опрометчивые «гусарские» финансовые решения, не поддерживает стабильный квалифицированный персонал. Как результат - регулярные финансовые потери. Складывается впечатление, что Арсенал, как бизнес-идея нуждается в редакции, пик в развитии уже достигнут.Компания ТПК придерживается мнения, что в 2010 году её продажи остануться на уровне 2009 года. Следует подчеркнуть, для ТПК как предприятия характерна значительная адаптивная способность и заметный интелектуальный потенциал. В подтверждение этого говорит широкая номенклатура производимой металлочерепицы, продукция для четырёх сегментов. Металлочерепица четырех типов: Эффект, Престиж, Дюна, Ками. Решения основываются на скурпулёзном анализе и накопленом опыте, для ТПК характерно сохранять и развивать свой персонал. Производственно-технологическая стратегия построена на идее концентроции, единый крупный производственный компекс компании расположен в г. Яворов (Львовская область).
Как национальные призводители металлочерепицы противостоят стогнации в отрасли?
- Во-первых сокращают затраты, что естественно, ведь баланс доходов и расходов – это основное условия для выживания.
- Общим для всех стало стремление оптимизировать логистику. Иными словами, производители стремяться привозить сырьё без запаса и только в момент появления определённого заказа. Внутренняя логистика так же не остаётся без внимания, складские запасы больше не поддерживаются, остатки не создаются, «незавершонное производство», т.е. «недопереработанное сырьё» как явление исчезает.
- В части маркетинга призводители металочерепицы концентрируются на выпуске прибыльных и стабильно продаваемых товаров. Всё, что не соответствует такому шаблону из производственной программы вычеркнуто.
- Коммерческие специалисты интенсивно «оптимизируют» каналы сбыта, обычно это сводиться к отсеиванию слабых торговых партнёров и поиску новых.
- Кадровики с усердием отсеивают не эффективный персонал (интересно, за чем набрали плохих специалистов).
- Фирмы с сильными техническими традициями находят скрытые резервы в более рациональной организации производства.
- Уникальной реакцией на трудности стал такой ход: предложить рынку «облегчённую», более доступную продукцию. Это под силу только профессионалам. Так Руукки создала для клиентов металлочерепицу Decorrey. Она дешевле на 5-10% черепицы Monterrey, так как другая форма требует меньше сырья для производства одного метра квадратного металлочерепицы.
Многие сполна насладились «естественными стимулами» и ждут смягчения условий на рынке металлочерепицы. На что нам стоит расчитывать?
От вет прост: «как и в 90-е годы прошлого столетия итрасль будет развиваться за счёт частных застройщиков». Учтём так же важные особенности нашего общества: 50% экономики работает в тени, значительная часть граждан Украины получает «не учтённые доходы» . Вот они, скрытые резервы нашей экономики.Металлочерепица лучше других кровельных матеиалов подходит для застройщиков кризисной эпохи. Про неё говорят: «выглядит дороже, чем стоит». Подтвердить это может только сравнение с кровельным материалом, который остаётся близким конкурентом – это битумная черепица.
Вот факт: сравним стоимость кровельного пирога для металлочерепицы и битумной черепицы. Расходы на крышу из металлочерепицы на 30% меньше, чем для битумной. Замечу, что рассматривалась металочерепица из Европейского металла, с покритием «структурированный мат».
Сегодня металлочерепица украинского производства находится в диапазане стоимости от 53,00 до 110,00 грн за один метр квадратный. Это металлочерепица от модели Монтерей из дешовой индийской стали до меделей с Z-соединением из особо качественного австрийского сырья.
Ниболее популярна металлочерепица в ценовом диапазоне 70,00-80,00 грн. Это продукт из Немецкой, Финской, Бельгийской, Французской, Польской стали. Вторая по степени востребованности металлочерепица из Словакия, Российской, Корейской, Малозийской, Тайваньской, Индийской стали, она стоит 64,00-69,00 грн. И в третью группу отнесёмметаллочерепицу из стали с высокой степенью технологических рисков, импортируемой из Китая и Казахстана. Цена на такую черепица находится в пределах 54,00-59,00 грн за один квадратный метр.
На фоне традиционного материала, как настоящая экзотика выглядит металлочерепица с композитным покрытием. Такая продукция в Украине не производится и считается наиболее дорогим, эстетичным и долговечным кровельным покрытием из металлочерепицы. Формуется в виде стальных гонт, имеет цинковый или алюмоцинковый защитный слой. После штамповки покрывается слоем композитной смолы и насыщается каменной крошкой разных цветов. Монтируется без отверстий на горизонтальной поверхности. Импортируется из Бельгии, Чехии, Кореи и т.д. На рынке металлочерепицы занимает пространство в 3%. Стоимость одного квадратного метра от 170,00 до 280,00 грн.
Несколько слов о производителях сырья для металлочерепицы, о производителях и поставщиках оцинкованой окрашеной стали.
В Украине такой материал выпускает два предприятия ОАО «Модуль» (Каменец-подольский) и ЗАО «Руукки Украина» на мощностях в г. Антрацит, Луганской обл., ранее принадлежавших ЗАО «АЗСТ-Колор». Оба предприятия возникли в конце 80-х годов прошлого столетия, оснащены установкой для крашения фирмы ФАТА.
Другие производители: Ruukki (Финляндия), US Steel (Словакия), Eco Stahl GmbH, Krupp Hoesch, ThyssenKrupp (Германия), FFM-Myriad (Франция), British Steel (Англия), SSAB, Gasel (Швеция), Corus (Англия), "Новолипецкий меткомбината» (Липецк, РФ), "Северстали" (Череповец, РФ), «Магнитогорского металлургического комбината» (Магнитогорск, РФ), FFM-Муriad (Франция), Нооgovens (Голландия), а так же многочисленые производители из Южной кореи, Индии, Индонезии и Малазии.
Как выглядит структура рынка металлочерепицы?
И в период бурного роста и во времена стогнации структура рынка металлочерепицы стабильна.40% потребляется частными застройщиками,
20% поступает на стройплощадки много этажных домов,
40% покупается для кровель зданий коммерческого и административного назначения.
Простая формула. Украинские производители идут по протоптаной дорожке и не предлагают застройщикам альтернативные материалы и конструкции для специфических сегментов рынка. По этому структура спроса неизменна последние 15 лет.
Современные производители поверили в «очищающую силу глобального кризиса»: примитивные стратегии и небрежность в работе перерождаются. Индустрия строительных материалов переживает период оптимизации и накопления потенциал, перед новым подъёмом на вершину новой линии.
Halo, я Хелена Хулио из Эквадора, я хочу поговорить о мистере Бенджамине на эту тему. оказывает мне финансовую поддержку, когда все банки в моем городе отклонили мою просьбу предоставить мне кредит в размере 500 000,00 долларов США. Я сделал все возможное, чтобы получить кредит в моих банках здесь, в Эквадоре, но все они отказали мне, потому что мой кредит был низким, но с божьей благодати я узнал о мистере Бенджамине, поэтому решил попробовать подать заявку на кредит. с божьей помощью, они предоставили мне ссуду в размере 500 000,00 долларов США на запрос о ссуде, за который мои банки здесь, в Эквадоре, отказали мне, было действительно здорово иметь дело с ними, и мой бизнес сейчас идет хорошо. Электронная почта / WhatsApp Свяжитесь, если вы хотите получить кредит от них. lfdsloans@outlook.comWhatsApp Контакт: + 1-989-394-3740.
ОтветитьУдалить